ЗАПИШИСЬ НА БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ
Post image
22.02.2024 19:11
Мотоциклы: какие типы мото существуют на рынке?

Уличные мотоциклы

Уличный мотоцикл специально был создан для маневренной и относительно быстрой езды по городу или по трассе. Одной из отличительных характеристик такого типа байков является умеренная мощность: объем двигателя установлен, как правило, от 125 куб.см. Этот тип мотоцикла доступен как профессиональным спортсменам, так и опытным любителям скорости. 

Классические мотоциклы

Классический мотоцикл – это то, что люди обычно имеют в виду, когда говорят «классика». Типичными представителями такие байков являются мотоциклы Kawasaki W800, BMW F650CS, Sharmax Street Bike 125, RST 150 Ultra и 175 Ultra. Это мотоциклы скромной, но достаточной мощности для города и сельской местности. Поклонники этого типа также оценят модель Bajaj Platina 110 ABS и ряд других классических и удобных мотоциклов. Эти мотоциклы обычно не имеют обтекателей, лобовых стекол практически нет, а кузов расположен более вертикально.

Спортбайки (разрешенные для дорожного движения)

Это высокоскоростные мотоциклы со специальной посадкой, при которой водитель сидит под сильным наклоном над топливном баком. Подножки у такого типа мото расположены сзади. Имейте в виду, что в отличие от более расслабленной позы, которую вы испытываете на уличном мотоцикле, адаптация к посадке на спортивном мотоцикле требует времени и терпения, чтобы найти наиболее удобное положение. Эти мотоциклы оснащены изящными обтекателями, ветровыми стеклами и создают ощущение райдеру настоящего профессионального спортсмена. Взять, к примеру, Sharmax GP 601 Ultra - потрясающий представитель этого класса. Кроме того, спортбайки разрешены для использования на дорогах. 

Streetfighter (нейкед-спортбайк)

Представьте себе мощный спортбайк, лишенный всех «ненужных» элементов и украшений. Это стритфайтер – настоящий масл-байк в мире мотоциклов. Другими словами, это разновидность высокопроизводительного спортбайка со снятыми обтекателем и лобовым стеклом. Sharmax RST 800 LA или RST 750 ULTRA – типичные представители этой категории. Основным преимуществом стритфайтера является легкая конструкция, которая позволяет гонщику быстро разгоняться и двигаться на максимальной скорости. Нэйкед-байк – это мощь, агрессия и скорость! 

Круизер

Круизеры — класс тяжелых мотоциклов, характеризующийся низкой вертикальной посадкой, множеством хромированных деталей и разнообразными обтекателями. Хотя каждый тип мотоциклов имеет свои уникальные особенности, круизеры объединяет их предназначение: они созданы для неторопливой, комфортной езды по ровным дорогам. Новички могут предпочесть более легкие мотоциклы, но опытные гонщики уже давно сформировали культуру, связанную с этими мотоциклами. Разберемся в типах:

1. Классические круизеры.

Как правило, это тяжелый, но простой в управлении мотоцикл с небольшим объемом двигателя, мягкими амортизаторами, низким рулем и небольшим наклоном передней вилки. Такие круизеры имеют классический вид и обычно комплектуются кожаными седельными сумками и спинками. Ярким примером является Sharmax RR 250, сочетающий в себе классические формы, современные компоненты и яркий дизайн. Лучшие модели считаются Yamaha Virago, Suzuki Intrumer и большинство моделей Harley Davidson.

2. Мощные круизеры.

Эти мотоциклы могут похвастаться большей мощностью и более высокими характеристиками. Данный вид круизера отличается тем, что такие мотоциклы могут развивать более высокие скорости по сравнению с классическими круизерами благодаря измененным оборотам передач и передаточным числам крутящего момента. Эти мотоциклы обычно оснащены улучшенными тормозами и подвеской, увеличенным дорожным просветом для лучшей навигации и высококачественной отделкой поверхности. Мощные круизеры не имеют стандартизированного внешнего вида. Примеры этих зверей включают классические модели VMAX и Star Rider от Yamaha, Sharmax RR 301 Ultra и Sharmax 1000 RST LIMITED, который представляет собой специальную вариацию мотоциклов этого типа.

Чопперы

Известны своей фирменной длинной передней вилкой со значительным наклоном, небольшим топливным баком и высоким рулем. Чоппер – яркий пример кастомного мотоцикла, в котором «обрублены» все ненужные детали для создания аутентичного внешнего вида. Они выглядят более вытянутыми, лишены задней подвески и требуют привыкания к их специфичности. Чоппер может быть изготовлен из любой марки или изготовлен по индивидуальному заказу из различных деталей конструкции.

Кафе-рейсер (Cafe-racer)

Кафе-рейсеры, или уличные ретро-спортбайки, приобрели популярность в 1950-х и 1960-х годах в Великобритании. Тогда мотоциклы модифицировались их владельцами с одной целью: скорость и быстрая езда на короткие расстояния. На самом деле кафе-рейсер представлял собой обычный мотоцикл, на котором ездили из одного кафе в другое по английским дорогам. Отличительные внешние особенности таких мотоциклов легко узнаваемы: длинный и узкий бак и низкий руль, который ровно прилегает к баку, тем самым уменьшая сопротивление воздуха. Этот тип мотоцикла довольно легкий, имеет минималистичный внешний вид и мощный двигатель.

Спортбайки (трековые и внедорожные)

Спортбайки изначально предназначены для профессиональных гонок. Они лишены всех несущественных функций и созданы исключительно для гоночных треков. Большинство спортивных мотоциклов не разрешено использовать на дорогах общего пользования, хотя есть некоторые версии, разрешенные для уличного движения. Эти мотоциклы созданы для скорости и маневренности, а маневренность и производительность являются важнейшими аспектами дизайна спортивных мотоциклов.

Трековые мотоциклы

Это класс чрезвычайно скоростных мотоциклов, в производстве которых используются самые легкие и надежные материалы. Они полностью закрыты пластиковым корпусом для улучшения аэродинамики. Положение райдера лежа на бензобаке, слики, обязательный рулевой демпфер, отсутствие полноценного сиденья. Эти мотоциклы созданы исключительно для гонок по асфальту гоночной трассы.

1. Супербайк.

Термин «супербайк» относится как к типу мотоцикла, так и к виду спорта, в котором он используется. Это наиболее сильно модифицированные модели мотоциклов. Супербайки одновременно быстрые и мощные, с двигателем объемом 1000 куб.см и мощностью до 200 л.с. По сути, это более мощный и технологичный спортбайк, изготовленный из новейших материалов, обеспечивающих баланс прочности и легкости. Спортсмены выступают в специальных костюмах, способных защитить их в случае несчастного случая, который часто случается во время соревнований.

2. Супермото.

Супермото — еще одна дисциплина гонок на мотоциклах, которая объясняет название этого типа мотоциклов. Такие мотоциклы используются в кольцевых гонках, включающих как грунтовые, так и асфальтированные трассы. Цель во многом объясняет их конструкцию: колеса меньшего размера, гладкие или полусликовые дорожные шины, которые хорошо работают как на асфальте, так и на грязи, и большие тормоза. Мотоциклы Supermoto также имеют более низкую и жесткую подвеску, поскольку они также должны иметь возможность совершать прыжки. Хорошими примерами готового супермото являются KTM 690 SMC R и Husqvarna FS 450.

3. Драгстер.

Эти мотоциклы созданы с одной целью: разогнаться до 200 миль в час (320 км/ч) за считанные секунды и обойти конкурентов на трассе длиной 1/4 мили. Что отличает их? Изготовленные по индивидуальному заказу рамы, чудовищно мощные двигатели, превышающие 1000 лошадиных сил, и характерная конструкция хвоста, предотвращающая переворот при старте. Для достижения максимальной скорости драгстерам обычно не хватает передних или задних амортизаторов, что позволяет снизить вес и увеличить скорость. 

Внедорожные мотоциклы

Когда дорога заканчивается, в игру вступают мотоциклы для бездорожья. Созданные для гонок по бездорожью, они характеризуются легкими рамами, мощными двигателями, длинным ходом подвески и специальными шинами с выступами. По сравнению с дорожными мотоциклами они проще по конструкции, имеют небольшой кузов,  большой клиренс и не имеют обтекатели. Двигатели для мотоциклов для бездорожья бывают двух- или четырехтактными, объемом от 125 до 1400 куб.см. Как правило, эти мотоциклы не разрешены к использованию на дорогах и могут ездить только по бездорожью или трассам.

1. Мотокросс.

Эти мотоциклы предназначены для одноименных мотогонок. По сути, это облегченная версия стандартного мотоцикла для бездорожья, созданная специально для гонок. Однако они требуют более тщательного ухода, поскольку после гонок обычно сильно утомляются. Это делает их менее долговечными по сравнению со своими аналогами, но повышенная скорость и маневренность, которые они обеспечивают, с лихвой компенсируют этот недостаток. Популярными моделями этого класса являются KTM 250 SX-F и Honda CRF450.

2. Эндуро.

Мотоциклы эндуро — это марафонцы в мире мотоциклов, поскольку они используются в поездках по пересеченной местности на длинные дистанции. Известные своей долговечностью, они отличаются от мотоциклов для мотокросса такими особенностями, как фары и отсутствие обтекателей. У них также есть бензобаки большего размера, необходимые для гонок на длинные дистанции. При определенной модификации эндуро-байки могут быть одобрены для уличной езды. Такие модели, как Sharmax Expert Pro RXP (250, 320, 450), являются примером выносливости и универсальности этого класса.

3. Питбайки.

Питбайк — мини-мотоцикл, идеальный вариант для новичков или подростков. Эти маломощные мотоциклы отлично подходят для обучения передвижению по пересеченной местности. Питбайк имеет меньшую мощность двигателя, меньшую подвеску и зубчатые колеса. Большинство из доступных на рынке отличаются четырехтактными двигателями и обычно не выходят за пределы диапазона 250 куб.см. Такие модели, как Sharmax Power Max (125, 145), идеально подходят для тех, кто начинает свое путешествие по бездорожью.

Триал мотоциклы

Этот тип мотоцикла предназначен исключительно для триала – спорта, включающего медленное преодоление искусственных или естественных препятствий со значительными перепадами высот и сложными краями препятствий. В основном они используются в соревнованиях, не связанных со скоростью, которые предназначены для проверки баланса гонщика, а не скорости. Уникальность этого мотоцикла заключается в сочетании достаточной мощности, чрезвычайной легкости и узкой конструкции. Двумя наиболее примечательными особенностями являются компактный размер и отсутствие сиденья.

Мотоциклы двойного назначения

Мотоциклы двойного назначения, также известные как кроссоверы или вседорожные мотоциклы, подходят как для езды по дороге, так и для бездорожья. Двойное назначение объясняет, почему они сочетают в себе черты этих двух типов мотоциклов: высокую прочность и маневренность, с одной стороны, и удобную посадку — с другой. Они отлично подходят для долгих часов в седле и могут потерпеть неудачу, если гонщик решит проехать по неровной дороге и неровностям.

1. Мотард.

Motard — это мотоцикл с очень высокой посадкой и спицевыми колесами, оснащенными гладкими дорожными шинами. Обладает длинным ходом подвески и широким рулем, что делает его очень маневренным и простым в управлении. Именно поэтому он идеально подходит для быстрой и маневренной городской езды. Сюда входят Sharmax Power Max 250, 320 или Enduro 200, 300.

2. Adventure.

Иногда называемый туристическим эндуро, это комфортабельный мотоцикл с вертикальной посадкой, удобным сиденьем, достаточным количеством электроники, багажной системой и другими удобствами, позволяющими совершать комфортные и приятные поездки. Такие мотоциклы идеально подходят для поездок на большие расстояния, но при этом хорошо подойдут для бездорожья. Яркими примерами этого класса являются BMW R80G/S, Kawasaki KLR650, Sharmax Enduro 250 и Shramax GL (350, 300, 400, 570).

3. Скремблер.

Скремблер считается предшественником жанра мотоциклов двойного назначения. Он зародился в 1920-х годах в Великобритании как часть соревнований по трейлраннингу. Этот тип мотоциклов отличается меньшими топливными баками, яркими фарами и комфортными сиденьями, что помогает снизить общий вес машины. Скрэмблер отличается высокой подвеской и высоко расположенными выхлопными трубами, что делает его пригодным для езды не только по городу, но и по сложному бездорожью.

Туристические

Туристические мотоциклы представляют собой класс больших тяжелых мотоциклов, предназначенных для многодневных поездок по широкой открытой дороге. Обычно они оснащаются обтекателями и линзами, обеспечивающими защиту от ветра и комфортную езду по шоссе. Эти мотоциклы обычно имеют более мощные двигатели и топливные баки большой емкости, которые позволяют преодолевать большие расстояния без дозаправки. 

Стандартные туреры (классика)

Стандартная версия туристического мотоцикла полностью сочетает в себе преимущества дорожного мотоцикла. Сиденья водителя и пассажира удобные и вертикальные. Как правило, он отличается полной ветрозащитой, широкими и мягкими сиденьями со скромной спинкой, многочисленными отделениями для багажа, аудиосистемой, плавной подвеской и полноценным пластиковым кузовом. Чтобы иметь представление о том, что такое турер, взгляните на Kawasaki VN Vulcan 1500 или Honda Gold Wing.

Спортивные туристы

Туреры чем-то напоминают скоростные гоночные мотоциклы, но при этом удобны и маневренны. Низкая посадка мотоцикла обеспечивает комфорт, а мощный двигатель позволяет гонщику развивать впечатляющую скорость при практически полной защите от ветра. Бонусом является спортивный стиль, увеличенный топливный бак и передовые технологии, делающие вождение максимально безопасным и комфортным. Наиболее популярные примеры включают Yamaha FJR1300 и Sharmax SGL 320 и 800.

Баггер

Фактически, «баггер» — это термин, используемый для обозначения всех мотоциклов с большими обтекателями и седельными сумками или жесткими отделениями, вмещающими много вещей для длительных поездок. Это объясняет, почему они такие тяжелые и большие. По сути, они созданы для комфортной езды при относительно простом обращении и чуть меньшей ветрозащите. Посадка вертикальная и расслабленная, что удобно для поездок по дальним маршрутам. Многие модели Harley-Davidson являются типичными представителями этого типа мотоциклов.

Нижняя кость

Вероятно, самый распространенный тип мотоцикла в мире, особенно в Азии. Это идеальное транспортное средство для передвижения по городу, которое часто сравнивают со скутером, благодаря низкому расходу топлива, небольшим размерам и простоте управления. В данных мотоциклах двигатель расположен между ногами водителя, а также они имеют перекидную раму. В отличие от стандартных мотоциклов, в нижней части отсутствует центральная опора рамы, в которой обычно находится топливный бак.

Скутеры

Скутер – это тот тип мотоцикла, который хотя бы раз видел каждый. Эти мотоциклы популярны во всем мире, поскольку обеспечивают быструю и простую транспортировку и очень доступны по цене по сравнению со стандартными мотоциклами. Подумайте о легендарной модели Vespa, чтобы понять идею скутера.

1. Стандартные скутеры

Отличительными особенностями большинства скутеров являются половица для ног и сиденье в форме кресла. Они легкие, имеют поворотный дроссель и просты в обслуживании. Здесь тысячи известных моделей и брендов: от знаменитых Lambretta и Aprilia, практичных Honda и Suzuki, до молодых и продвинутых моделей новых брендов, таких как Sharmax Scooter FORCE 150 или NVX 150 EFI.

2. Макси-скутеры

Как следует из названия, это скутер, но большего размера. Сидения и тип двигателя одинаковы, с той лишь разницей, что объем двигателя может достигать 750 куб.см и более. Такой самокат обеспечивает больший комфорт за счет своих размеров, позволяет уверенно чувствовать себя на скоростных дорогах и подходит как для дальних поездок, так и для коротких поездок по городу. К представителям классического макси-скутера относятся Honda Forza 750 или Sharmax FX 150 и 250 Ultra.

3. Мопед

Это мотоцикл с прикрепленным к нему маломощным двигателем, и его название говорит само за себя: mo (мотор) + ped (педаль). Как правило, мопед имеет объем двигателя не более 50 куб.см, тормозную мощность не более 3 л.с. и максимальную скорость 30 км/ч. Чаще всего это модели с автоматической коробкой передач, которые в целом выглядят меньше скутеров, хотя колеса у них больше. Современные мопеды могут не иметь педалей и иметь более или менее мощный двигатель, но форм-фактор всегда узнаваем.

Другие типы мотоциклов

Мир мотоциклов многогранен, поэтому многие типы мотоциклов сложно отнести ни к одной из рассмотренных выше категорий. Давайте рассмотрим некоторые другие типы мотоциклов, которые отличаются от своих собратьев. 

Минибайки

Хотя он может выглядеть как детская игрушка, он обладает впечатляющими возможностями и может с комфортом перевозить взрослого водителя. В отличие от скутера, минибайк не имеет сквозной платформы и для езды на нем требуется перекидывать ноги. Типичный мини-мотоцикл оснащен двигателем объемом 50 куб.см., поэтому он не ездит быстро, но некоторые модели могут все равно отличаются мощностью. Например, Sharmax Mini 125 Ultra может развивать скорость до 80 км/ч!

Электрические мотоциклы

По сути, эти мотоциклы отличаются от семейства мотоциклов типом двигателя: электрические мотоциклы питаются от аккумуляторной батареи и электродвигателей. Одним из их ключевых преимуществ является экономичность и отсутствие выбросов. С электромотоциклом вы можете забыть о постоянной заправке бензином и обслуживании, поскольку эти машины кажутся более долговечными. В то же время им требуется хорошая инфраструктура зарядки, и для полной зарядки может потребоваться до двух часов. Как пример, перечень известных моделей электронных транспортных средств включают KTM E-Duke и Kawasaki Z EV.

Мотоциклы Трайк

Подсказка кроется в названии: это трехколесный мотоцикл. Обычно это тяжелые мотоциклы с двумя задними колесами и одним передним колесом. Однако некоторые модели перевернули эту конструкцию: у них два колеса спереди и одно сзади. По размеру и мощности некоторые из них больше похожи на автомобили, чем на традиционные мотоциклы. Классические примеры включают Harley-Davidson CVO или BRP Spyder F3.

Закрытый мотоцикл

Что касается закрытого мотоцикла, то нередко можно встретить скутеры, оборудованные крышей для городской езды. Они чрезвычайно популярны в дождливых регионах. Фактически, крыша изначально устанавливалась на этих мото для защиты водителей от дождя, а в жарком климате – от солнца. 

Родстеры

Родстеры относятся к категории вседорожных мотоциклов, а это значит, что они хорошо себя чувствуют как на дорогах с твердым покрытием, так и на легком бездорожье. По сути, родстер, также известный как «нейкед-байк», представляет собой смесь спортивного и туристического мотоциклов. Они имеют минималистичный дизайн с открытым двигателем и отсутствием обтекателя, что делает их легкими и маневренными. Типичный родстер будет иметь низкое сиденье, прямую посадку, низкий руль и отсутствие ветрового стекла. В отличие от круизеров, например, эти мотоциклы не так популярны для длительных поездок и в основном используются для прогулок или поездок по городу. KTM SuperDuke, BMW S1000R и Honda CB1000R — хорошие примеры мотоцикла-родстера.

Кастомные мотоциклы

Эта категория мотоциклов достаточно разнообразна и не укладывается в одно определение. По сути, он включает в себя все, что выходит за рамки стандартных серийных моделей. Сюда входят мотоциклы, построенные полностью с нуля, где каждая деталь уникально разработана и изготовлена ​​для одного экземпляра. А также входят в перечень модифицированные стандартные модели и ограниченные серии известных моделей прямо с завода.

Существуют кастомные версии традиционных моделей, в которых изменения в основном косметические, а есть те, которые сохраняют заводской внешний вид, добавляя при этом дополнительную мощность двигателя, усовершенствования, электронику, освещение и другие тонкие улучшения. Фактически, даже такая простая вещь, как перекраска и замена фар, квалифицируется как тюнинг мотоцикла.

Интересно, что большая часть разнообразия современных типов мотоциклов является результатом настройки базовых моделей. На самом деле, вышеупомянутые типы мотоциклов, такие как кафе-рейсеры, бобберы, чопперы, скремблеры или супермото, являются примерами модифицированных мотоциклов.

Виды мотоциклов по стилю

Помимо классификации по назначению, мотоциклы можно разделить на группы по стилю и внешнему виду. В этой подкатегории мотолюбители выделяют три основных типа:

Неоклассика

Мотоциклы в неоклассическом стиле представляют собой сплав современных технологий и классического дизайна. Этот стиль предлагает современную интерпретацию мотоциклов, очаровавших поколения гонщиков. Внешний вид мотоциклов в неоклассическом стиле часто вдохновлен классическими моделями 50-60-х годов, отличающимися элегантными линиями, гладкими поверхностями и минималистичным дизайном. Однако, несмотря на свой ретро-внешний вид, неоклассические мотоциклы оснащены современными технологиями, такими как ABS, электронные системы управления двигателем и многими другими. Чаще всего глушитель располагается параллельно дорожному покрытию и не направлен вверх.

Такие мотоциклы обычно имеют гладкие обтекатели и низкие сиденья, обеспечивающие водителю удобное положение при езде. Они также обладают превосходной маневренностью и управляемостью, что делает их идеальным выбором для езды по городу. Sharmax Street Bike 150 — яркий пример неоклассических байков.

Современная классика (стандартный нейкед)

Стандартные нейкед-мотоциклы имеют классический дизайн без защитных обтекателей. Они характеризуются минималистичным и функциональным внешним видом, ориентированным на производительность и управляемость. Мотоциклы этого типа обычно имеют вертикальное положение сидений, что делает их удобными для длительных поездок. Они также оснащены малолитражными двигателями, но обладают отличной аэродинамикой, обеспечивающей высокую скорость и маневренность на дороге. Они популярны во всем мире и особенно среди тех, кто предпочитает классический внешний вид без излишнего декора. Примеры этого стиля включают Sharmax RST 250 и Scooter DELIVERY 80CC.

Ретро классика

Классические ретро-мотоциклы воссоздают внешний вид и ощущение классических мотоциклов прошлых десятилетий. Они сочетают ретро-дизайн с современными технологиями. Внешний вид ретро-классических мотоциклов вдохновлен моделями 70-х и 80-х годов, отличающимися округлыми формами, хромированными деталями и яркими цветами. Типичными представителями являются BMW R18 и Triumph Thruxton RS. А вот под ретро-экстерьером скрываются современные двигатели, передовые системы безопасности и электронные устройства. Кафе-рейсеры — типичные примеры этого стиля.