ЗАПИШИСЬ НА БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ
Post image
22.02.2024 18:39
Основные отличия между скутером и мотоциклом

Чем отличается мотоцикл от скутера?

Мотоцикл — двухколесное транспортное средство, которое приводится к движению благодаря мотору в середине рамы. Одним из главных отличий мотобайка состоит в том, что бензобак располагается прямо над двигателем. Также они производятся в различных типах в зависимости от назначения:

  • спортивные и кроссовые мотоциклы, 
  • круизеры, 
  • туристические и другие типы байков.
  • Конструкция байка выполнена таким образом, что посадка на мотоцикле расположена под наклоном вперед. Конечно, это является неудобством для райдера, зато обеспечивает лучшую управляемость на высокой скорости. Кроме того, мотоциклы обычно крупнее и мощнее скутеров, так как они созданы для высокоскоростных и дальних поездок.

    Скутер же, в свою очередь - это так же двухколесное транспортное средство, но с низкой рамой и платформой для ног. Основное отличие скутера от байков заключается в простой конструкции, позволяющая байкеру удобно разместить ноги на подножке, сохраняя вертикальное положение. Скутеры очень просты в использовании благодаря автоматической трансмиссии (CVT) и наличию тормозов на руле, что устраняет необходимость использовать сцепление при торможении.

    Скутеры обычно оснащены меньшими двигателями, объем которых варьируется от 50 куб. см до 250 куб. см. Именно благодаря своей экономичности, легкости и безопасности управления они являются наиболее популярными для городских дорог. 

    Основные различия между скутерами и мотоциклами

    Основное различие между этими двумя видами транспортных средств заключается в их внешнем виде и технических характеристиках. Оба они отлично подходят для поездок по городу и на открытой дороге, но из-за некоторых различий они предполагают разный опыт вождения. Далее мы рассмотрим особенности каждого типа транспорта.

    Разнообразие стилей

    Итак, в зависимости от назначения и условий езды мотоциклы делятся на такие группы, как стандартные, круизеры, туристические, спортивные, внедорожные и двойного назначения. Также стоит заметить, что каждый из типов мотоцикла включают в себя по несколько подвидов. Такой широкий список дает потенциальному райдеру выбрать тот самый вариант, который подойдет для личных целей каждого покупателя. 

    Когда же дело касается скутеров, то их в основном классифицируют по размеру двигателя - как указывалось ранее, от 50 куб. см до 250 куб. см. Скутер с большим рабочим объемом двигателя от 250 куб. см до 850 куб. см называется макси-скутером. Как следует из названия, макси-скутер больше стандартной версии и обещает больше комфорта и стабильности непосредственно для водителя при езде. 

    Дизайн

    Следующим и одним из наиболее значимых и видимых отличий скутеров от мотоциклов является их конструкция. Скутеры обычно имеют широкий передний обтекатель, который защищает водителя от грязи и встречного ветра. Мотоциклы, в свою очередь, имеют больше спортивный внешний вид, а ширина их кузова обычно уже, чем у скутеров. Кроме того, у скутеров дорожный просвет составляет около 12 см, а у мотоциклов – от 15 до 17 см. Это означает, что преодолевать неровные дороги на скутере может быть сложнее из-за его меньшего дорожного просвета. С мотоциклами таких проблем не наблюдается.

    Вес и размер

    Скутеры заметно легче мотоциклов. Модели с объемом двигателя менее 50 куб.см. могут весить 80–100 кг, а более мощные скутеры — в среднем около 120–150 кг. Напротив, мотоциклы, даже самые легкие, обычно весят от 120 до 130 кг. Большие велосипеды с объемом двигателя более 500-600 куб.см. часто весят более 180-200 кг. Кроме того, скутеры обычно меньше и компактнее мотоциклов.

    Колесная база и размер колес

    По сравнению с мотоциклами, скутеры имеют более короткую колесную базу, что позволяет им иметь меньший радиус поворота. Это способствует облегчению маневрирования в ограниченном пространстве, например, при движении в пробках или на узких дорогах. Мотоциклы, напротив, имею длинную колесную базу и большие шины, а это обеспечивает транспорт устойчивостью и на высокой скорости. 

    Что касается размера колес, скутеры часто оснащаются колесами меньшего размера, обычно - от 8 до 13 дюймов в диаметре для моделей с меньшим рабочим объемом и до 16-17 дюймов для более мощных скутеров. Мотоциклы оснащены колесами большего размера - от 17 до 21 дюйма, что дает мотоциклам преимущество при движении по пересеченной местности и неровностям.

    Мощность и максимальная скорость

    Мотоциклы, как правило, имеют более мощные двигатели и способны набирать большую скорость. Скутеры же оснащены более простыми двигателями, поэтому обычно их мощность не больше 5 л.с. за исключением макси-скутеров, которые могут достигать 15-20 лошадиных сил. А вот что касается максимальной скорости, то скутеры с объемом двигателя до 50 куб.см могут развивать скорость до 50 км/ч, а более мощные модели — 90-120 км/ч. Мотоциклы, например, с объемом двигателя 500-600 кубов, способны разгоняться до 150-170 км/ч.

    Экономичность

    Когда дело доходит до топливной экономичности, скутеры лидируют. В городских условиях скутеры расходуют до 3 литров на 100 километров. Мотоциклы расходуют топливо с 3-4 литров также на 100 км с двигателем объемом 250 куб.см. Очевидно, что в экономичности побеждают скутеры.

    Простота использования

    В отличие от скутеров, мотоциклы обычно оснащены сцеплением или механической коробкой передач, которая требует от водителя переключения передач вручную, что делается правой ногой. Кроме того, у мотоциклов задние тормоза управляются педалью, требующей нажатия правой ногой, а передние - рычагом на правом руле. 

    Напротив, скутеры имеют автоматическую коробку передач, не требующую ручного переключения передач. Более того, оба тормоза встроены в рычаги на руле (слева и справа), как на велосипедах. Эта установка упрощает управление и ​​может быть более интуитивно понятной для водителей. Все это облегчает освоение скутеров. 

    Легкость обучения

    И мотоциклы, и скутеры требуют соответствующей подготовки. Скутеры в обучении понятнее, так как специально разработаны для удобства. Они обычно оснащены автоматической коробкой передач, поэтому управление у них более простое.

    А вот научиться ездить на мотоцикле – занятие гораздо требовательнее. Скорее всего, вам потребуется несколько недель последовательной практики, чтобы овладеть основами. Достижение высокого уровня мастерства мотоциклиста требует многих лет самоотдачи. Вам нужно будет освоить сложные навыки, такие как переключение передач, прохождение поворотов на высокой скорости, навигация по шоссе и0 другие немаловажные приемы.

    Комфорт и посадка

    При езде на скутере водитель просто ставит обе ноги на платформу перед собой, сохраняя вертикальное положение и держась за руль. Садиться на скутер и слезать с него просто, а также комфортно пользоваться транспортом даже в повседневной одежде, будь то это штаны, юбка, пальто или длинная куртка.

    Езда на мотоцикле требует каждый раз перекидывать ногу через седло, а поза при езде предполагает наклон вперед. Такое положение с наклоном вперед улучшает контроль на высоких скоростях, но может снизить общий комфорт для некоторых гонщиков.

    Безопасность

    Скутеры обычно считаются более безопасной альтернативой мотоциклам. В некоторой степени это правда, поскольку они меньше по размерам, более маневренны и обычно ездят с низкой скоростью, которая редко превышает 60 км/ч. Кроме того, благодаря своей конструкции скутеры обычно имеют низкий центр тяжести, что делает их более устойчивыми и менее склонными к опрокидыванию, особенно при маневрах на низкой скорости.

    Мотоциклы же предназначены для преодоления больших расстояний на высокой скорости, что делает их потенциально более опасными на дороге. Однако и скутеры, и мотоциклы требуют начальной подготовки, знания правил вождения и использования защитной экипировки.

    Стоимость и обслуживание

    Естественно, скутеры более доступны, чем мотоциклы по цене и затратам на обслуживание. Скутеры могут стоить от нескольких сотен долларов до нескольких тысяч. И все же хороший скутер все равно будет намного дешевле хорошего мотоцикла. Цена приличного байка обычно начинается от 2000 долларов и может доходить до 300 000 долларов за некоторые модели. Вдобавок ко всему, мотоциклы более дорогие с точки зрения обслуживания, поскольку они рассчитаны на более высокую производительность, а это означает, что они часто имеют более совершенные и дорогие компоненты, которые требуют регулярного обслуживания и замены.